О гарантиях на конверсию

или почему её не возможно гарантировать

Так уж вышло, что бизнес связан с риском потерять вложения. А где риск, там и потребность в безопасности. В нашей сфере она выражается в надежде, что вокруг одни суперконторы, которые прогарантируют продажи, примут на себя все риски и возьмут недорого.

В мире, где существуют такие суперкомпании все мечты сбудутся и каждый бизнес ждет успех. Одна проблема — он не наш. В реальном мире случаются неудачи, связанные с объективными факторами, которые существуют помимо наших усилий.

А еще в мире суперконтор существовали бы суперзалы, которые гарантируют, что вы похудеете и подкачаетесь к лету или возвращают деньги.

Конверсия происходит не в вакууме, на неё воздействуют еще и внешние факторы

Пример с картами появился в материале не случайно. Читатель сделает правильный вывод: результат тренировок зависит не только от снарядов, красивой девочки на ресепшене, тренера-качка и кулера с водой, но и от прочих факторов, на которые спортзал не влияет.

Конверсия тоже происходит не в вакууме и зависит от внешних факторов. Мы ничтожно мало знаем о том, что происходило с посетителем до того, как он попал к нам нам страницу и что оказывает влияние на его решение. Мы можем судить о его предпочтениях лишь косвенно, изучая статистику. Но это всегда будут не точные данные о нем. Какие тараканы в голове у посетителя мы не узнаем никогда.

Тим Эш в книге «Оптимизация целевых страниц для улучшения конверсии» приводит 5 внешних факторов, вилияющих на конверсию, не связанных с внешними факторами:

Сила бренда. Посетители сайта предпримут на нем желательные действия с большей вероятностью, если знакомы с вашей компанией, ее продуктами и услугами. Компании, не достигшие такого статуса, оказываются в положении вне игры. Их предложения не рассматриваются многими людьми, несмотря на равенство или даже преимущества перед признанными соперниками.

Степень коммодитизации. Если вы продаете идентичные не марочные товары, то главным фактором выборы станет цена. Когда цена выше рынка, даже не намного, вероятность конверсии конкретного посетителя будет крайне низкой.

Сезонность. На некоторые продукты постоянный спрос. На продаже других сказывается сезонная природа. Подходящий пример — цветочный бизнес.

Материальность и единообразие. Электронные коммерсанты часто жалуются «Почему на сайте только 2% превращаются в покупателей. В наших обычных магазинах доля конверсии в десятки раз больше».
Конечно, это сравнение яблок с апельсинами. Человек в оффлайн магазине уже готов потратить больше времени и сил на свой визит, чем тратит посетитель сайта. Это совсем другой опыт по сравнению с сидением перед компьютером.
Плюс некоторые продукты посетители хотят подержать в руках перед покупкой. Вы разве готовы купить дорогой костюм, не ощутив текстуру и толщину его ткани и не примерив его на себя?

Намерения и заинтересованность. Посетители приходят на сайт в разной степени подверженными влиянию внешних факторов задолго до вашей целевой страницы. Следует помнить, что она существует не в вакууме! Онлайн путешественники имеют за своей спиной немалый багаж.

С прогнозами конверсии история тоже интересная. Их точность сравнима с утренними гороскопами.

Все что нам известно перед стартом проекта — это информация о продукте клиента, его цене, вероятных конкурентах и предположение, что потенциальные потребители им заинтересуются и купят. А когда гарантии основываются на предположениях и не точных данных, это уже и не гарантии вовсе, а обещания.

Гарантия конверсии — рекламный ход, не более

Где спрос, там и предложение. В желании «впарить» любой ценой возникает соблазн наобещать золотые горы, хоть даже и на пустом месте.

Мы сознательно отказались от стратегии «впарить любой ценой», так как она неэффективна в долгосрочной перспективе. Так отношения с клиентом не построить. Наоборот, мы старались не формировать завышенные ожидания на старте и объяснять сложные концепции простым и понятным языком.

На момент написания материала Пролендингу четвертый год с хвостиком, а мы все еще работаем, наполняем портфолио новыми проектами и делаем шестую версию собственного сайта, не считая вариантов для а/б тестирования. И да, мы до сих пор не гарантируем конверсию, а клиенты приходят.

Факт в том, что использование заголовков 4u, геотаргетинга и мультилендинга не гарантируют высокой конверсии в отрыве от продукта и заинтересованности в нем посетителя. Секретные «фишки» тоже фейк.

Совершенной системы, дающей гарантированный результат просто не существует. Есть подходы, которые давали определенный результат в прошлых проектах, и возможно, пригодятся сейчас, но не обязательно дадут такой же эффект.

Не все так плохо

На самом деле конкретный процент конверсии говорит ровным счетом ни о чем. Один и тот же показатель для разного бизнеса может быть как хорошим, так и плохим. А тот факт, что гарантировать конверсию не представляется возможным, не означает, что её нельзя улучшить. Любая реклама может продавать эффективней чем сейчас. А для того, чтобы сделать лендинг, сайт или магазин лучше среднего у нас есть копилка наблюдений, подходов и пройденного опыта.

Хотите, мы вам перезвоним?